ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Дополнительные профессиональные образовательные программы
ЧОУ ДПО "СПб Институт Гештальта" реализует дополнительные профессиональные образовательные программы - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.
ЧОУ ДПО "СПб Институт Гештальта" реализует дополнительные профессиональные образовательные программы - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.
Основная информация об этих программах приведена в разделе «Сведения об образовательной организации», в подразделе «Образование».

Программы разработаны Санкт-Петербургским Институтом Гештальта с консультационной поддержкой EPG - Ecolle Parisienne de Gestalt (Парижской Школой Гештальта) под руководством Ph. D. - С. Гингера.

1
Программа повышения квалификации
«Личностный рост и Гештальт»
В европейской терминологии и терминологии, принятой а других российских Гештальт институтах – «программа первой ступени»:

  • очная форма обучения
  • 252 академических часа
  • серия пролонгированных психотерапевтических гештальт-групп с методическим анализом
  • введение в теоретические аспекты гештальт-терапии

2
Программа повышения квалификации «Теория и методология Гештальта» и программа профессиональной переподготовки «Практический инструментарий и области приложения Гештальта»
В европейской терминологии и терминологии, принятой в других российских Гештальт институтах: «программы второй ступени» – дидактические:

  • очная форма обучения
  • программа «Теория и методология Гештальта» - 252 часа, программа «Практический инструментарий и области приложения Гештальта» - 324 академических часа.
  • теоретические темы:
    • историко-философские корни Гештальта
    • методология Гештальта
    • базовые понятия: awareness, контакт, граница/контакт, теория Self (функции Self, модели цикла контакта, виды сопротивлений и пр.)
    • трансфер и контртрансфер
    • нейрофизиологические аспекты функционирования мозга
    • работа со сновидениями, мечтами, фантазиями в Гештальте
    • телесно-ориентированная работа
    • работа с сексуальными проблемами
    • клиническая психопатология
    • сферы приложения Гештальт-подхода: клиническая, менеджмент, педагогика, работа с парами и семьей, работа с детьми и подростками
  • упражнения и групповые интерактивные эксперименты
  • консультативная практика в малых группах
  • супервизия практикума со студентами
  • по программе «Практический инструментарий и области приложения Гештальта» - выпускная квалификационная работа (40-100 машинописных страниц с защитой в группе)
Успешно закончившие обучение и защитившие выпускную квалификационную работу получают дипломы о профессиональной переподготовки с правом ведения нового вида деятельности в области психологического консультирования. Для российских специалистов важно, что диплом СПбИГ является дипломом установленного образца и имеет как официальный российский, так и международный статус.

3
Программы «третьей ступени» обучения
Здесь использована европейская терминология и терминология , принятая в других российских Гештальт институтах):

Данные программы рассчитаны, прежде всего, на тех, кто уже изучал гештальт-подход и имеет диплом нашего Института или закончил соответствующую программу другого Института Гештальта, признанного международными организациями.

Программы предусматривают профессиональную специализацию в области гештальт-подхода и рассчитаны так, чтобы лица, успешно закончившие все программы «3-й ступени», могли претендовать на вступление в Европейскую Ассоциацию Гештальт Терапии - EAGT (European Association for Gestalt Therapy) в качестве действительных членов и могли получить ECP (Европейский Сертификат Психотерапевта) по модальности - гештальт-терапия по упрощенной процедуре. Программы составлены по стандарту FORGE (Европейская Федерация Организаций, обучающих Гештальту), и в общих чертах соответствует аналогичному курсу EPG (Парижская Школа Гештальта).

Каждая из трех программ предусматривает очную форму обучения. Каждая программа включает - теоретико-практический курс по избранным вопросам гештальт-консультирования и групповую супервизию, рассматривающую самостоятельную практику студентов под углом зрения соответствующих тем.

Основные темы, предусматриваемые программой «Современный Гештальт: теория поля, феноменология, диалог»:

  • Гештальт в работе с группой
  • Общая теория поля
  • Феноменология
  • Теории мотивации в консультативной практике
  • Разрешение конфликтов
  • Самопосредничество при разрешении длительных конфликтов
  • Современные методы работа с утратой и посттраматическим стрессовым расстройством

Основные темы, предусматриваемые программой «Гештальт-подход в работе с различными социальными и возрастными группами»:

  • Работа с детьми и подростками
  • Взаимодействие с семьями и парами
  • Гештальт в работе с группой
  • Длительные терапевтические отношения
  • Индивидуальный стиль гештальт-терапевта
  • Синдром эмоционального выгорания и его профилактика
  • Техники супервизии

Основные темы, предусматриваемые программой «Психопатология и кризисное вмешательство в гештальт-подходе»:

  • Психологическое консультирование лиц, страдающих расстройствами депрессивного спектра
  • Работа с утратами и ПТСР
  • Расстройства зрелой личности
  • Психологическое консультирование лиц с психической дезадаптацией

4
Образовательные программы по коучингу, ведению тренинговых групп и оргконсультированию
Образовательные программы по подготовке коучей, тренеров и оргконсультантов в гештальт-подходе - «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренинговых групп» и «Гештальт-подход в организационном консультировании»

Программы рассчитаны, прежде всего, на психологов, менеджеров и представителей смежных специальностей: социологов, PR-менеджеров, специалистов по управлению человеческими ресурсами.

Приём на эти образовательные программы – по итогам собеседования. При приеме на программы преимущества имеют выпускники, прошедшие программу «Практический инструментарий и области приложения Гештальта», прошедшие семинары «второй ступени» нашего и других Институтов, обучающих Гештальту.

Каждый семинар программы включает в себя теоретические части и практические формы работы (разбор кейсов, работа с группой, супервизию трудных случаев и индивидуальных проектов).

Основные темы программы «Гештальт-подход в коучинге и ведении тренинговых групп»

  • Гештальт-подход в деловом общении
  • Понятие «коучинг» его виды, и история развития гештальт-подхода в коучинге, тренинге и работе по развитию организаций.
  • Основные принципы работы коуча в гештальn-подходе.
  • Специфические методы Гештальта в коучинге и ведении тренинговых групп.
  • Базовые принципы и общая стратегия работы с тренинговыми группами в гештальт-подходе.
  • Гештальт-подход в различных программах тренинга (тренинг делового общения, ведения переговоров и разрешения конфликтов, тренинге продаж и др.).
  • Самостоятельная разработка модулей и законченных тренинговых программ.
  • Супервизия сессий коучинга, групповых упражнений, модулей и тренинговых программ.
Основные темы программы «Гештальт-подход в организационном консультировании»

  • Основные направления Гештальта в работе с организациями: коучинг, бизнес-тренинги, оргконсультирование. Соотношение гештальт-терапии и гештальт-подхода в оргконсультировании.
  • Основные модели оргконсультирования. Работа с циклом изменений.
  • Управление изменениями и работа с сопротивлением изменениям в организации в гештальт-подходе. Организационные уровни, переходы с одного организационного уровня на другой.
  • Специфические методы и интервенции гештальт-консультанта на каждом уровне: коучинг, бизнес-тренинги (деловое общение, ведение переговоров, разрешение конфликтов, эффективные продажи, тайм-менеджмент и др.), тематические гештальт-группы, оргконсультирование.
  • Виды коучинга, включая экзистенциальный коучинг Г. Маскелье. Групповой коучинг (с выходом на ближайшую перспективу проекта).
  • Развитие ключевых компетенций, работа с идентичностью коуча и организационного консультанта.
  • Принципы и применение этического кодекса гештальт-консультанта в работе с организациями.
  • Расширение процедурного репертуара оргконсультанта (в частности, по тренингу орг. культуры, командообразования и др., диагностике организаций).
  • Разбор кейсов и супервизия трудных случаев в собственной профессиональной деятельности по организационному консультированию.
  • Написание и защита выпускной квалификационной работы.
Слушателям, успешно прошедшим программы «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренговых групп» и «Гештальт-подход в организационном консультировании» и защитившим выпускную квалификационную работу, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «психолог консультант», с правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления персоналом и в сфере организационной психологии и управления персоналом, соответственно. Диплом имеет как российский, так и международный статус, подтверждая успешное завершение программы, отвечающей требованиям EAGT и соответствующей международным программам FORGE.

5
Программа «Гештальт-подход в работе с детьми, подростками и семьями»
Программа предусматривает 252 часа и очную форму обучения.

Рассматриваемые темы

  • Использование основных принципов гештальт-подхода в работе с детьми и подростками.
  • Принципы и методы гештальт-диагностики и оценки стратегий вмешательства.
  • Методы и техники работы с сопротивлениями у детей разного возраста в гештальт подходе.
  • Особенности взаимодействия с подростками в гештальт-подходе.
  • Психологическая коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.
  • Психологическая коррекции (психотерапии) последствий психологической травмы у детей и подростков в гештальт-подходе.
  • Кросскультуральный аспект в работе с детьми, подростками и семьями.
  • Теоретико-методологические основы групповой работы с детьми и подростками в гештальт-подходе.
  • Психологическая коррекция семейных проблем в гештальт-подходе. Консультирование родителей в Гештальте.
В программу включены упражнения и групповые интерактивные эксперименты, психотерапевтическая практика в малых группах, супервизия практикума со студентами.

Категории слушателей

К освоению дополнительных профессиональных образовательных программ – программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки - могут быть допущены лица с высшим образованием, работающие в человеко-ориентированных практиках: психологи, врачи, педагоги, менеджеры, руководители фирм и производственных коллективов, а также студенты старших вузов профильных ВУЗов.